Подготовка к таинству Исповеди

 Когда я могу прийти на исповедь? 
В нашем храме Таинство исповеди совершается:
— Во время (или после) вечернего богослужения.  Желающим причаститься следует подходить на исповедь вечером, накануне совершения Литургии, чтобы не задерживать совершение Литургии.
— Во время (или до) Литургии исповедь совершается для немощных (болеющих) и родителей с маленькими детьми.
— К Таинству Исповеди можно приступить и в другое время, предварительно согласовав его со священником.
Тем, кто исповедуется впервые, рекомендуется выбрать для исповеди время, не связанное с богослужением, чтобы священник мог уделить Вам больше внимания.

Видеофильм о Таинстве Исповеди

 

… Что такое исповедь? 

В Таинстве Исповеди Господь, посредством Своего служителя — священника, прощает кающемуся грехи, совершенные им против Бога, ближних и против самого себя. Это Таинство было установлено Господом Иисусом Христом, как о том говорит Священное Писание: Спаситель «…говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22-23).

… Зачем нужна исповедь? 

Грех отделяет нас от Бога. Согрешая, мы разрушаем себя, делаясь неспособными к единству с Богом – источником нашей жизни. Если наша жизнь не связана с Богом, то мы начинаем духовно умирать, подобно тому, как отмирает часть тела, если в ней прекращается кровообращение. Более того, со временем грех въедается в нашу душу, избавиться от него становится все труднее. Человек становится рабом греха. Но в Таинстве Исповеди мы не только получаем прощение грехов, но и освобождаемся от этой зависимости, получаем возможность преодолеть злой навык.
В святоотеческой традиции исповедь еще называют «вторым крещением», поскольку через участие в этом Таинстве восстанавливаются отношения между человеком и Богом, полученные человеком в Таинстве крещения и замутненные в человеке через грех.
Исповедь – это неотъемлемый момент духовной жизни христианина, ее движущая сила, благодаря которой осуществляется путь христианина к личной святости.

… Почему Господь установил так, что один человек получает прощение грехов посредством другого?  

Иоанн Златоуст, рассуждая об этом, пишет: «Бог для того не Ангелов низвел с неба и сделал учителями человеческого рода, чтобы они, вследствие превосходства своей природы и неведения человеческой немощи не делали нам слишком суровых прещений…» (Слово 24, о грехе и исповеди). В таком устроении Таинства проявляется попечение Божие о людях: ради милосердия к кающимся Господь повелевает исповедовать грехи в присутствии не Ангела, а такого же немощного человека — священника, который, с одной стороны, понимает и человеческую слабость, а с другой — имеет данную от Бога власть свидетельствовать о прощении грехов. Священство — установление Божие, и, начиная от Апостолов, каждый священник является носителем благодати, дающей ему возможность вести паству ко спасению. Эту благодатную силу священник получает через Таинство священства, сообщающее ему апостольскую силу «прощать и оставлять грехи» (Ин.20:22-23).

… Мне стыдно идти на исповедь 

Многих смущает, что открывать грехи нужно перед священником. Но следует знать, что священник никому не имеет права раскрывать подробности того, что происходило на исповеди. После многих лет служения священника практически невозможно удивить ничем, даже открытием тяжелого греха, лежащего на совести.
Исповедь тесно связана с покаянием. Покаяние — это состояние души, в котором человек ненавидит грех, стремится избавиться от него, стыдится своего греховного поступка, сожалеет о нем и хочет его исправить. Поэтому не следует откладывать исповедь из-за стыда: ведь стыд — это признак того, что душа человека еще жива, что грех причиняет ей боль.
Чувство стыда — это повод прийти на исповедь, а не отвратиться от нее. Грех подобен тяжелой болезни, и чем больше его скрываешь, тем труднее потом обрести здоровье. Утаивать что-то на исповеди — значит, лукавить перед Богом и только вредить себе. Нужно найти в себе мужество преодолеть ложный стыд, который мешает нам быть искренними.
Конечно, если бы мы по-настоящему любили бы Бога, то приложили бы все усилия к тому, чтобы больше не совершать греха. Одного чувства стыда мало, ведь покаяние — это и решимость преодолеть грех. Но далеко не всегда, к сожалению, человек приходит к исповеди с подлинным покаянным чувством. Истинное покаяние человек приобретает по мере духовного роста, но даже простое осознание греха — уже великое благо.

… Я не знаю, о чем говорить на исповеди 

Существует множество книг, цель которых — напомнить человеку, в чем он мог преступить заповедь Божию. Но для того, чтобы понять, в чем именно мы согрешили, достаточно сравнить себя и тот идеал духовно-нравственной жизни, который дан нам Господом Иисусом Христом. Спаситель пришел в мир, чтобы подарить Свою любовь людям. Если же мы кого-то обманули, обидели — значит, в нас нет любви. И именно там, где мы не имеем любви к Богу и ближним, мы совершаем грех.
Еще несколько важных замечаний. Исповедь — не психологическая беседа. Во время Таинства происходит обращение человека к Богу с просьбой о милосердии и прощении грехов. Не нужно говорить на исповеди о других людях, связанных с ними искушениях, каких-то мирских проблемах. Для этого нужно выделить другое время. Не следует также уклоняться в подробности того, как, когда и при каких обстоятельствах был совершен тот или иной грех.

… Как часто нужно исповедоваться? 

Исповедь – это неотъемлемый момент духовной жизни христианина. В церковной истории наблюдались разные практики относительно частоты исповеди. Но главный принцип – регулярность.
Что будет происходить с одеждой, которую мы не стираем или стираем от случая к случаю? Грязь будет въедаться в нее, и в конце концов одежда перестанет отстирываться, ее придется выкинуть. Человеческая душа подобна одежде, только выкинуть и купить новую невозможно. Поэтому Церковь призывает своих чад исповедоваться регулярно.

Бобруйская епархия © 2024 ·   Войти   · Дизайн: иер. Алексий Болотов Наверх