Престольный праздник Крестовоздвиженского храма г. Осиповичи. Епископ Серафим возглавил Божественную литургию

27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Преосвященнейший Серафим, епископ Бобруйский и Быховский, возглавил престольное торжество в одноименном храме г. Осиповичи.

Его Преосвященству сослужили секретарь Бобруйского епархиального управления протоиерей Сергий Коровинский, благочинный Бобруйского районного округа протоиерей Геннадий Вейго, настоятель храма протоиерей Александр Киселев, клирик храма иконы Божией Матери «Целительница» г. Бобруйска иерей Павел Киселев.

В своем архипастырском слове епископ Серафим поздравил собравшихся верующих с праздником Воздвижения Креста Господня и с престольным праздником этого храма: «В следующем году исполняется 80 лет существования этого храма, посвященного Возвижению Креста Господня. Вот такая круглая дата.

Праздник великий, посвященный Кресту. История его известна. Она идет к 325 году (по другим данным к 326 году), когда в Иерусалиме в районе Голгофы были найдены три креста, один из которых оказался Животворящим Крестом Христовым, на котором был распят Господь Иисус Христос.

Этот день стал торжеством Церкви. Епископ Иерусалимский, в связи с тем, что было большое количество людей, которые собирались увидеть этот Крест, воздвизал его, то есть поднимал, возвышал. И люди восклицали: «Господи, помилуй». Обретение и воздвижение Креста Христова можно назвать торжеством Церкви, торжеством Православия.

325 год, то есть еще буквально несколько лет назад были гонения, преследования Церкви. В течение 300 лет Церковь подвергалась жесточайшим гонениям, которые усиливались время от времени, в зависимости от того, насколько ревностными были римские императоры. Очень много людей пострадало, было умучено. Если сейчас открыть церковный календарь, то на каждый день придется большое количество мучеников Древней Церкви, как раз до Миланского эдикта сначала (313 год) и до 325 года. Миланский эдикт — это свобода вероисповедания в Римской империи. Это еще без всяких привилегий Церкви Христовой. Одна из, но уже не гонимых, религиозных групп Римской империи.

Почему императоры римские пришли к этой идее — дать свободу Церкви Христовой? В частности, Константин, которого прозвали Константином Великим. Почему он дал свободу Церкви? Он стал видеть, что христиане — это лучшие люди империи: если это воины, то это лучшие воины, если это рабочие, то это лучшие рабочие, если это ремесленники, то это лучшие ремесленники. Потому что они жили по заповедям Христовым, по Евангелию. И язычники видели высокий образец и пример в их жизни для себя. Исходя из этого, и сегодня мы можем сделать вывод, что сила Церкви — это соблюдение заповедей Божиих, жизнь по Евангелию. От нас с вами только зависит, чтобы сила Креста Христова, сила Евангелия была нами усвоена, и она обязательно даст плоды в нашей жизни и в жизни общества.

С праздником! Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».

Бобруйская епархия © 2024 ·   Войти   · Дизайн: иер. Алексий Болотов Наверх