Праздничное всенощное бдение в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

3 декабря 2019 года, в канун праздника Введения (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Бобруйский и Быховский Серафим совершил праздничное всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе г. Бобруйска.

Его Преосвященству сослужили настоятель Никольского кафедрального собора иерей Сергий Гусар и духовенство собора.

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением регента Анастасии Чубаревой.

После чтения Святого Евангелия епископ Серафим совершил помазание верующих освященным елеем.

Завтра, 4 декабря, епископ Серафим возглавит праздничную Божественную литургию во Введенском храме г. Осиповичи.

 

4 декабря Православная Церковь отмечает праздник Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это один из двунадесятых праздников (двунадесятыми называются праздники, которые посвящены жизни Господа нашего Иисуса Христа или Пресвятой Богородице). Его дата неизменна из года в год.

Этот праздник пришел к нам из Священного Предания – Оно отражено в церковных песнопениях и почитается Церковью наравне со Священным Писанием. Святые праведные Иоаким и Анна привели в храм свою единственную трехлетнюю дочь Марию для исполнения обета, данного Богу. Они долго молились Ему и просили даровать им дитя, а если чудо произойдет, пообещали отдать ребенка на служение Богу. И вот уже почти потеряв надежду, Иоаким и Анна получили просимое. Будучи в преклонном возрасте, праведная Анна родила дочь, которую нарекли Марией.

С наступлением трехлетнего возраста девочка приведена в Иерусалимский храм, в котором останется жить вплоть до своего обручения с праведным Иосифом. Предание нам говорит, что маленькая Мария, самостоятельно преодолев все крутые ступеньки, с легкостью поднялась в храм.  Наверху ее ждал священник, по одной из версий, первосвященник Захария, будущий отец святого пророка Иоанна Предтечи. Захария ввел Марию в Святая Святых, хотя это воспрещалось: только первосвященник мог входить туда раз в год, чтобы жертвенной кровью совершить очищение грехов богоизбранного народа. Но Захария сделал это, так как ему было откровение от Господа.

С этого торжественного момента началось служение Богородицы Господу. Она проводила все время в храме в молитвах и трудах.

Святая Святых нового Иерусалимского храма, куда первосвященник ввел Марию, пустовало после Вавилонского плена; там уже не было главной святыни Израиля – Ковчега Завета со всеми его принадлежностями: ни скрижалей с десятью заповедями, ни сосуда с манной, ни жезла Аарона. И это красноречиво свидетельствовало о том, что времена Ветхого Завета подходят к концу и должен вскоре наступить Новый Завет, о котором говорили пророки.

После вхождения в Святая Святых Девы Марии, Той, Которая призвана стать живым храмом Самого Бога, произошел судьбоносный поворот истории. Совершилась долгожданная встреча Ветхого и Нового Заветов, возвещающая об упразднении Ветхого и утверждении Нового, открывающего человечеству путь вечного спасения.

Бобруйская епархия © 2024 ·   Войти   · Дизайн: иер. Алексий Болотов Наверх